Символизм Идеалистическое литературно-художественное направление в искусстве второй половины XIX в. Сам термин «символизм» идет от греческого слова simbolon — знак. В этом необычном искусстве выразилось разочарование части европейской интеллигенции в современной действительности, страх перед миром шагающей вперед науки и техники, где нет места духовным идеалам ушедших эпох. Эти настроения вылились в полную пессимизма и ностальгических обращений к прошлому живопись художников-символистов. Идеи и принципы символизма были провозглашены французским поэтом Шарлем Бодлером, считавшим, что реальность в искусстве должна выражаться посредством символов. По теории Бодлера художественные средства (краски, линии и т. п.), применяемые живописцами, — условные знаки, с помощью которых мастер может передать свои мысли, чувства и настроения. Символизм в изобразительном искусстве опирался на литературный и живописный романтизм (особенно немецкий с его страстью ко всему таинственному и мистическому). Художественные средства символисты заимствовали из официального, академического искусства (строгость композиционного построения, четкость линий) или модерна (плоскостная композиция, декоративность, изощренность контуров, вытянутость фигур). Сегодня новая порция альбомов символистов: 1. Густав Моро 2. Эдгар Максенс 3. Франц фон Штук 4. Франсиско Гойя 5. Здзислав Бексиньскиий 6. Hugo Hoppener Fidus 7. Арнольд Бёклин 8. Одеон Редон 9. Вальтер Шнакенберг 10. Жан Дельвиль #album_genres Больше художников-символистов и описание жанра – по тегу #album_symbolism